Вебинары, круглые столы, веб-конференции

Это может Вам пригодиться - новое интервью Семена Уралова (Охота за вниманием в когнитивной войне)

Уважаемые коллеги!


19 января 2023 ИМС "ФООП, их сущность и особенности реализации"
6 октября 2022 - Консультационный пункт 
Пути реализации ГОС ООО и ГОС СОО средствами общественно-научных предметов и общественных наук
 Анонс
Вебинар для учителей истории и обществознания, преподающих в образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на освобожденных территориях Донецкой Народной Республики.
Вебинар посвящен вопросам нормативного обеспечения деятельности учителя истории и обществознания в контексте внедрения новых государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования. Рассмотрены основные положения ГОС ООО и ГОС СОО, Концепции преподавания истории России, Концепции преподавания всеобщей истории, Концепции исторического развития Донбасса. 






 Круглый стол 

"Интеграция практик проведения Всероссийских проверочных работ в школьное историческое образование Донецкой Народной Республики"


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Вопросы, которые нам предстоит обсудить, составляют важную часть работы учителя истории и обществознания.  Многие наши коллеги уже используют материалы ВПР в практике: поурочной деятельности, при подготовке обучающихся к ГИА по истории. 

    План работы и материалы круглого стола

  1.          Сущность, цели, задачи всероссийской проверочной работы.
  2.          Изопыта проведения ВПР (опыт российских коллег)
  3.          Приемы подготовки к ВПР.    

    Вопросы для обсуждения

Как вы считаете, в каких классах целесообразно проводить ВПР на обязательной основе? Почему?

Каким образом необходимо использовать результаты ВПР?

Целесообразно ли, по вашему мнению, вводить ВПР в качестве обязательной контрольной работой по истории в 11 классе? Почему?

Спасибо!







6 комментариев:

Unknown комментирует...

Хочется сказать огромное спасибо отделу общественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» за проведение очень важного, на мой взгляд, круглого стола по данной теме. Затронутый вопрос имеет большую актуальность в развитии современной системы образования Донецкой Народной Республики. Использование ВПР позволяет выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися), формирует умение ориентироваться в картографическом пространстве, позволяет овладевать историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого своего родного края. Важность затронутой темы огромна. Ещё раз хочу поблагодарить организаторов круглого стола за такое актуальное, информационно насыщенное, очень важное для развития образования нашего государства мероприятие.

Никитина Ольга Вячеславовна комментирует...

Хочется сказать огромное спасибо отделу общественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» за проведение очень важного, на мой взгляд, круглого стола по данной теме. Затронутый вопрос имеет большую актуальность в развитии современной системы образования Донецкой Народной Республики. Использование ВПР позволяет выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися), формирует умение ориентироваться в картографическом пространстве, позволяет овладевать историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого своего родного края. Важность затронутой темы огромна. Ещё раз хочу поблагодарить организаторов круглого стола за такое актуальное, информационно насыщенное, очень важное для развития образования нашего государства мероприятие.

Бурмистрова О.Г., город Горловка комментирует...

Спасибо за актуальную тему круглого стола.
Считаю, что ВПР по истории на обязательной основе целесообразно проводить в 5, 8, 10 и 11 классах. Детально: в 5 классах (после изучения в 4 классе по окружающему миру исторического блока и темы 1 в 5 классе по вводным темам) в конце 1- в начале 2 четверти; а также в 8 классе в конце 3 -начале 4 четверти; а также в 10 классе в марте-апреле; для 11 класса необходимо установить сроки ноябрь-декабрь.
Таким образом, у каждого обучающегося ООО будет три ВПР, а СОО по две работы.
Результаты каждой ВПР - это аналитические материалы, дающие не только общую картинку состояния преподавания, но и возможность коррекции знаний, и не только выпускников при подготовке к ЕРЭ.
На мой взгляд, ВПР в 11 классе обязательна в первом семестре, чтобы стимулировать обобщение, повторение и подготовку к письменному ЕРЭ.
Спасибо докладчикам и организаторам круглого стола за актуальность темы, ясность в изложении материала и возможность обменяться мнениями! Горловка поддерживает ВПР. Спасибо!

Кальченко Елена Александровна, Горловка комментирует...

Хочу выразить благодарность отделу общественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» за проведение круглого стола по данной теме. Я считаю, что ВПР по истории нужно проводить в 5,8,10 и 11 классах, это даст возможность оценить уровень подготовки обучающихся по предмету. ВПР – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства. При введении ВПР в качестве обязательной контрольной работы по истории будет полезной для обучающихся и их родителей, с точки зрения определения уровня подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Такая информация весьма будет актуальна, если ВПР будут проводиться по единым заданиям и оцениваться по единым для всей республики критериям. Это позволит увидеть результаты школы на фоне общей картины по Донецкой Народной Республике. Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

Unknown комментирует...

Чуракова Татьяна Петровна, учитель истории, Горловка.
Круглый стол, посвященный вопросам интеграции Всероссийских стандартов в образование Донецкой Народной Республики, поднял важные вопросы и инициировал работу над ответами к ним. Какие плюсы видятся в проведении Всероссийских проверочных работ в школах Республики?
Думаю, что проведение ВПР позволит учителю увидеть реальные результаты своей деятельности. Списать работу станет сложнее, особенно если ВПР будет проходить с видеофиксацией, и это мобилизует обучающихся, сделает оценку более приближенной к реальности, будет исключен субъективизм из процесса оценивания.
Проверочная работа позволит избавиться от понятия «ненужный» предмет. Некоторые дети осознанно не учат предмет в школе, уделяют ему мало внимания, считая, что он не пригодится им в реалиях настоящего мира. ВПР задаст тот приемлемый уровень, в рамках которого ученик может взять все самое значимое для дальнейшей жизни.
Написание ВПР сделает образование более честным, а результат – справедливым. Уйдет натаскивание на определенный предмет, как при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. ВПР даст возможность ученикам говорить о получении общего образования в полном объёме, а не только подготовки к определённым предметам.
Так же считаю, что результаты ВПР должны влиять на оценку по предмету, хотя такой подход и не рекомендуется.

Unknown комментирует...

Глушановская С.И., учитель истории, г. Горловка
На мой взгляд, ВПР целесообразно проводить в 9 и 11 классах. Эти классы выпускные, поэтому необходимо выявить и проанализировать уровень знаний учащихся. ВПР следует проводить в начале учебного года, чтобы в сложившейся военной и эпидемиологической ситуации посмотреть, на каком уровне находится освоение образовательных программ во всех школах Донецкой Народной Республики.
Благодаря ВПР педагоги смогут скорректировать свою работу – результаты важны для формирования школьных программ развития, совершенствования методики преподавания, а также для индивидуальной работы с детьми. ВПР - это аналог входной контрольной работы с уже готовой подборкой материалов, с инструментарием оценки, а для учащихся это возможность оценить, как они справились с освоением программы, для родителей – помощь в выстраивании дальнейшей образовательной траектории ребенка.
По моему мнению, целесообразно вводить ВПР по истории в качестве обязательной контрольной работы в 11 классе, но только в начале учебного года (ученик увидит уровень своих знаний и у него еще будет время, чтобы закрыть свои пробелы). ВПР оценит знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды контроля на уроке. ВПР будет стимулировать подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную. ВПР позволит сравнить качество образования в разных школах ДНР.

Главная страница

Уважаемые коллеги!  Самая актуальная  информация размещается на ТГ отдела: @otdelOODRIRO Методические рекомендации  по проведению Дня единых...